Абонентский ящик почты России предназначен для получения отправлений (писем, открыток, журналов и прочих) в почтовое отделение без указания точного адреса. Опция полезна при желании скрыть точные сведения о прописке, в случае поломки ящика или для возврата товара (актуально для юридических лиц).
Преимущества — доступность только для владельца и удобство передачи информации отправителям.
Оформление абонентского ящика Почты России онлайн
Резервирование ящика начинается с регистрации на сайте почтовой организации с последующим оформлением.
Алгоритм действий:
- регистрация в личном кабинете Почты России с заполнением данных по ФИО, мобильному телефону, e-mail, прописке и паролю;
- вход в закрытую область ресурса с применением личных данных;
- переход в раздел pochta.ru и выбор ОПС по адресу;
- переход к доступному варианту из перечня а/я;
- указание категории клиента (физлицо, юрлицо, ИП или льготник);
- выбор даты начала резервирования;
- определение срока абонирования ячейки (от 30 дней до года).
При выборе нескольких а/я срок пользования идентичен. Чтобы разделить периоды применения оформляется отдельное заявление для каждой услуги.
Следующие шаги:
- заполнение заявления с указанием необходимых сведений;
- согласие с заключением договора на абонентский ящик;
- оплата — онлайн через ЛК или в отделении.
На завершающем этапе выдается бланк платежного поручения. В срок до 10 суток после резервирования, но не позднее, чем за 24 часа до абонирования, нужно прийти в местный филиал Почты России, подписать заявление и забрать ключ.
Резервирование через отделение Почты России
При невозможности оформления через оф. сайт можно обратиться в филиал почтовой компании и зарегистрировать ячейку с помощью сотрудника. Оформление абонентского ящика Почты России для юридического лица, ИП или обычного гражданина проходит по общему алгоритму. Отличается только пакет предоставляемых бумаг.
Для получения а/я клиент приходит в отделение, после чего сотрудник выполняет следующие шаги:
- открывает опцию абонирования;
- рассказывает об услуге и требованиях договора;
- проверяет паспорт клиента;
- выбирает свободную абонентскую ячейку;
- определяет категорию, к которой принадлежит заявитель;
- устанавливает день начала пользования абонентским ящиком;
- заполняет заявление (информацию для внесения данных в поля передает сам гражданин).
Физ.лицо передает сведения по ФИО, номеру паспорта, адресу (реальному и тому, что прописан в документах), телефону и e-mail. Юр.лицо передает юр. адрес, ИНН, КПП, телефон, e-mail, реквизиты в банке, ФИО и должность директора.
После этого ячейка резервируется и оплачивается владельцем. После успешной операции человек получает доступ к а/я Почты России и право пользования в течение отведенного срока.
В договоре между сторонами прописываются обязательства абонента и предъявителя услуги, а также ответственность по действующему законодательству. Претензии рассматриваются с учетом особенностей соглашения.